Yotitle — мощный инструмент AI для объединения и категоризации фидбека! Подробнее
Кейс
Web
Туроператоры

Как Onlinetours начал получать инсайты от пользователей прямо на сайте

4 мин чтения

В ноябре 2018-го года нашим клиентом стала Onlinetours. Эта компания – один из крупнейших онлайн-магазинов путешествий в Рунете с офисами в 17 городах России. По данным Similarweb, сайт Onlinetours.ru ежемесячно посещают около 1.5 миллионов пользователей.

Проблема

Компания уже собирала фидбек, но делала это при помощи оффлайн-интервью в своих офисах и в соцсетях. Проблема была в узком сегменте респондентов и в том, что этих данных было явно недостаточно, чтобы на них основываться.

В поисках инструмента для работы с обратной связью Onlinetours обратилась к UX Feedback.

Как проходила работа и чего удалось достичь

Проанализировав CJM проекта, мы разработали несколько сценариев работы.
Большое внимание получили опросы:

Опросы на последнем этапе оформления тура

Самые ценные инсайты компания получила, установив опрос на этапе чек-аута. После 30 секунд «простоя» в корзине, пользователю предлагалось ответить на несколько последовательных вопросов об удобстве оформления тура: «Удобно ли было пользоваться поиском туров?», «Достаточно ли информации на страницах с отелями?» и «Удобен ли процесс оформления тура?».

Компания тестировала и более конкретные опросы – например, о том, чего не хватает на страницах туров. Самая главная победа – теперь на вопросы отвечают уже максимально релевантные пользователи, которые находятся непосредственно в процессе оформления. А значит не додумывают и пишут о том, в чём нуждаются.

Форма с оценкой и вопросом на страницах с контентом

Сайту, основная механика которого построена на агрегации, жизненно необходимо знать о проблемах с поиском, фильтрами и полноте информации. Поэтому на страницах с отелями компания установила форму с вопросом: «Всю ли информацию об отеле Вы смогли здесь найти?». Она появлялась у пользователей, которые собирались уйти с сайта.

Похожее решение – форма с вопросом «Насколько легко выбрать подходящий отель среди тех, что мы показали?». Здесь мы установили таргетинг по глубине просмотра страницы с найденными отелями, и окно появлялось при скролле почти до конца.

Эти сценарии помогли собрать актуальную информацию о проблемах и багах, а многие инсайты сразу же отправились в бэклог к разработчикам.

Виджет на последнем этапе оформления тура

Дополнительный фидбек мы собирали с помощью виджета «Отзыв о сайте». Но, в отличие от большинства наших клиентов, в случае с Onlinetours кнопку установили только в корзине. Так мы отсекли возможную нерелевантную обратную связь, а о своих проблемах писали только максимально заинтересованные в покупке пользователи, прошедшие все этапы оформления тура.

4111
ответов на опросы
3.8%
конверсия в ответ
1590
ответов с оценкой во «всплывашках»
2.4%
конверсия в ответ
1993
ответов с оценкой в виджете
4.2
средняя оценка сайта
«С UX Feedback ты формируешь правильный вопрос и уже через несколько часов получаешь результаты».
Кирилл Климов
product-менеджер Onlinetours

История успеха

Product-менеджер Onlinetours Кирилл Климов поделился своим опытом использования UX Feedback и рассказал, как сервис помогает ему генерировать и проверять гипотезы.

— Расскажи, чем ты занимаешься в Onlinetours?
Я директор по продукту, по digital-части. Я отвечаю за то, чтобы диджитал-продукты развивались, выполняли ключевые показатели и приносили прибыль. Всё это в рамках компании Onlinetours. Мы через интернет продаём людям пакетные туры, отправляем их в путешествия.
— Был ли у вас до этого опыт работы с обратной связью?
С обратной связью, конечно, работали. У нас есть оффлайн-офисы, я, в свое время, часто туда ездил. Общался с людьми, которые уже купили тур. И мы делали опросы в соцсетях, проверяли некоторые гипотезы.
— И что тебя не устраивало в этих методах?
Проблема такая: когда ты приходишь в офис, ты общаешься с уже купившими пользователями. Это часть сегмента, люди, которые прошли уже все проблемы. Они что-то увидели, а с чем-то не столкнулись. Это типичная «ошибка выжившего».
Если говорить про опросы в соцсетях, это тоже другая аудитория, у них свои задачи.
В целом, если говорить про поездки в офис – это всё долгая история, отнимает много времени. Когда ты общаешься с продуктовой командой или занимаешься аналитикой, у тебя возникают гипотезы, которые хочется сразу же проверить.
И вот, что мне нравится в UX Feedback, – ты можешь это сделать достаточно быстро. Ты формируешь правильный вопрос, запускаешь кампанию и уже через несколько часов у тебя есть результаты.
— Давай поговорим об этом чуть подробнее. Какие проблемы для вас закрыл UX Feedback?
Первое – это тестирование гипотез. Для того, чтобы начать работу в каком-то направлении, хочется получить базовый фидбек от пользователей. И на его основе уже углубляться.
Второе – это способ генерации гипотез. Допустим, в каком-то месте воронка сильно сужается. Ты можешь спросить, что не так, чего не хватает – и получить кучу новых идей.
Полезно в целом иметь виджет на сайте, потому что это возможность обратной связи в случае, если что-то пошло не так. Если что-то сломалось, если появились баги, пользователи пишут об этом, и ты можешь на это реагировать.
Например, мы тестировали гипотезу: важно ли пользователю понимать, в какой номер в отеле он заселится. Интуитивно казалось, что важно, но сделать это на сайте означало впрячься в очень долгую и дорогую для нас историю, цена ошибки в которой достаточно высока. В том числе с помощью UX Feedback мы получали очень много пожеланий о том, что типы номеров нужны и это сильно подстегнуло нас к тому, чтобы начать двигаться в этом направлении. Идей с помощью UX Feedback было сгенерировано очень много, часть из них сейчас находится в бэклоге.
— Как ты считаешь, важно ли компаниям слушать своих пользователей?
Для меня очевидно, что пользователя нужно слушать. В нашей компании с самого начала был клиентоориентированный подход.
Нужно ли делать то, что пользователь просит – это уже отдельная история, которую нужно провести через несколько этапов: сбор аналитики, сбор качественных и количественных исследований, тестирование прототипов. На каждом из них идея может отваливаться. Может, она слишком дорогая, может, она нужна только одному человеку. Но в целом, я считаю, все успешные компании слушают своих пользователей.

Попробуйте платформу UX Feedback

Вовремя заданный вопрос клиенту, даёт вам возможность посмотреть на свои цифровые продукты его глазами.

Запросить демо
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Ок