Yotitle — мощный инструмент AI для объединения и категоризации фидбека! Подробнее
Link
Кейс
E-commerce

Как при помощи опросов по ссылке проверять гипотезы и быстро получать результаты

6 мин чтения

Hoff – мультиформатный ритейлер мебели и товаров для дома, который работает в уникальном для российского рынка формате «Все в одном месте». Hoff предлагает покупателям не только качественные товары, но и квалифицированную помощь на всех этапах обустройства дома – от создания дизайн-проекта и производства мебели по индивидуальным заказам до финальной сборки.

Менеджер группы анализа отдела клиентского опыта и исследований дирекции по маркетингу Hoff Денис Чердаков рассказал об эффективном использовании опросов по ссылке, которые помогают быстро проверять гипотезы и принимать решения.

«Исследования ― это довольно хитрая область. Если ты слишком глубоко уйдешь в детали, то можно сильно проиграть по срокам, бюджету и так далее. А если речь об изменениях на сайте, например, то это очень быстро происходит и просто нет возможности так заморачиваться, чтобы сделать опрос по всем академическим канонам. Иногда нужно что-то быстро проверить в короткие сроки и отдать результаты. Кажется, что Link как раз про это».
Денис Чердаков
Менеджер группы анализа отдела клиентского опыта и исследований дирекции по маркетингу Hoff
— Расскажи, пожалуйста, как вы пришли к задаче использования опросов по ссылке.
Мы использовали разные сервисы для проведения опросов по ссылке, в том числе и бесплатные вроде Google-форм. Но потом мы увидели новый продукт Link у UX Feedback и решили, что нам это нужно. Мы уже использовали вашу платформу для сбора обратной связи и подумали, почему бы нам не создать что-то, что позволяло бы бесшовно переводить с активного фидбека на опросы по ссылке.
Что касается конкретных задач, то мы понимали, что в активном фидбеке мы не можем использовать картинки, однако у нас есть потребность иногда тестировать изображения. Опросы по ссылке, как раз, хорошо для этого подходят.
— У вас было исследование, которое вы проводили при помощи UXFb Link. Расскажи подробнее, какая у него была тема, какие цели вы перед собой ставили.
Это был небольшой опрос и назывался он «Экспертность Hoff». Идея заключалась в том, что мы хотим использовать в карточках товара фразы вроде «Разработано экспертами Hoff» или «Проверено экспертами Hoff». Так что одной из целей этого исследования было протестировать, какая из этих фраз лучше подходит для описания того, что в разработке данного продукта принимали участие эксперты и специалисты Hoff.
Кроме того, была еще задача протестировать значок, который будет рядом с текстом. Мы загрузили туда изображение с пятью вариантами и попросили пользователей выбрать тот, который им больше нравится.
— Как отличается ваш опыт проведения опросов по ссылке через Link и с помощью других сервисов?
Главное отличие в том, что мы очень быстро собрали опросы и скорость получения конечного результата была выше. Но тут важно уточнить, что мы не тестировали одинаковые опросы в разных сервисах, поэтому мне сложно сказать, насколько была выше, например, конверсия. Здесь понадобилось бы сравнивать абсолютно одинаковые вещи с одинаковым приглашением в активном фидбеке. Мы его довольно часто меняем, и это заметно влияет на конверсию.
Кстати, мы обнаружили один инсайт благодаря опросам по ссылке. То, как ты приглашаешь пользователей к опросу в активном фидбеке, очень сильно влияет на конверсию в полностью заполненную анкету. Например, раньше мы часто использовали формулировку: «Планируете ли вы сейчас оформлять заказ?». Если пользователь отвечает «Нет», то мы переводим его на приглашение принять участие в опросе. Мы пришли к выводу, что приглашение «Мы проводим небольшой опрос. Готовы ли вы поучаствовать?», на которое пользователь отвечает «Да», конверсия в полностью заполненную анкету выше.
Что касается конкретных цифр, то если мы возьмем опрос по экспертности, конверсия от показов в полностью завершенную анкету ― 0,65%. А конверсия от переходов ― 66,5%. То есть, две трети тех, кто перешел по ссылке от активного фидбека, заполнили опрос. Для сравнения, в опросе «Планируете ли вы сейчас оформлять заказ?» конверсия была 0,075%. Однако с переходов цифра почти такая же ― 66,4%.
— Если рассматривать эти цифры в совокупности, почему получается такая разница, по твоему мнению?
Я считаю, что очень важно то, как мы приглашаем в активном фидбеке. Человеку надо сразу дать понять, что мы хотим его о чем-то спросить, а не интересоваться, совершает ли он сейчас заказ, иначе он не пойдет в эту историю.
— Я просмотрела список кампаний, которые вы запускали через Link и через сторонние сервисы. Мне бросилась в глаза довольно большая разница во времени: при приглашении к опросу через Link было 2-3 минуты, а через другой сервис ― порядка 10. Влияет ли время, которые вы пишете в заголовке перед прохождением опроса, на конверсию?
Безусловно. Чем выше время, которое мы там пишем, тем меньше шансов, что пользователь перейдет на опрос.
— Как вы обычно рассчитываете это время?
Мы, честно говоря, делаем это примерно. Обычно указываем интервал, а не точное количество минут. Если это короткий опрос, как про экспертность, то указываем 2-3 минуты. Если нужно что-то оценить, то обычно 3-5. А на более объемные опросы закладываем 8-10 минут. Иногда даже 10-15. Ну и потом на основе опыта мы уже можем понять среднее время прохождения.
— Как быстро вы собрали ответы для опроса по экспертности?
Примерно за пять дней мы собрали 462 ответа, ― этого достаточно для нашей выборки. Раньше нам требовалось больше времени для этого, в зависимости от анкеты. Порой доходило до двух недель.
— Как вы работали с результатами?
У нас был конкретный заказчик для это задачи. Соответственно, после обработки результатов, мы подготовили презентацию и передали ему. Интересно, что там уже начали тестировать текстовые формулировки, еще до того, как мы передали результаты. Оказалось, что наши результаты совпадали с ними. То есть, мы помогли подтвердить тот вариант, который ушел на тест.
— Ты упомянул, что вы обрабатывали результаты. Как именно вы это делали?
В случае с опросом про экспертность все было очень просто: мы забрали из результатов те диаграммы, которые автоматически строит UX Feedback, добавили их в презентацию и написали краткие комментарии к ним.
Однако так бывает не всегда, потому что часто мы выгружаем результаты в формате таблицы и формируем различные срезы, например, по возрасту, полу и так далее.
— Как вы обрабатывали результаты опросов, запущенных на других сервисах?
Там мы всегда выгружали результаты и строили все графики самостоятельно, потому что нас не устраивала визуализация, которая доступна была на тех платформах.
Например,большой плюс в диаграммах, которые есть в UX Feedback ― это автоматическое ранжирование популярности от большего к меньшему. Такое есть не везде. Плюс, нам нравятся и чисто вкусовые моменты, вроде цветов и шрифтов.
— Раз уж мы заговорили про техническую сторону, расскажи, про свой опыт сбора форм для опросов.
От сервиса к сервису все может довольно сильно отличаться. Где-то нацеленность идет на максимальную кастомизацию: там, как правило, уходит чуть больше времени, но зато можно работать со множеством деталей и редактировать под себя.
В UX Feedback главное преимущество скорость: ты быстро можешь набросать вопросы, построить логику и вот ты уже готов запустить опрос.
— Как результаты исследования, проведенного через Link, повлияли на продукт в целом?
Если говорить коротко, ― то выбрали формулировку и иконку которые были с наиболее высокими показателями в опросе, сейчас это уже в процессе реализации в карточку товара.
— Поделись лайфхаком, как вы определяете, какой тип исследования пойдет через активный фидбек, а какой через Link?
Расскажу через пример: иногда у нас возникает потребность в поиске респондентов, но мы не можем это делать через виджет активного фидбека, потому что мы не можем дать на него ссылку. И вот тут на помощь приходит Link! Через него можно не только рекрутировать тех самых респондентов, но и передавать эту ссылку в чаты сообществ, чтобы находить еще больше заинтересованных.
— Есть ли у вас такое правило, что если исследование слишком длинное, где высока когнитивная нагрузка на пользователя, то лучше его провести через Link?
Да, мы так делаем. Плюс, я бы добавил еще, что одно дело заполнять опрос в маленьком окне, другое, ― когда он разворачивается на весь экран. Пользователь ни на что не отвлекается и может дать более взвешенные ответы.
— Резюмируя, какие основные преимущества Link ты мог бы выделить, основываясь на своем опыте?
Это крутой инструмент со всех сторон, включая визуальное оформление. Он дает возможность не заморачиваться и думать только о том, что именно ты хочешь спросить у пользователей. Нет необходимости отвлекаться на детали, и это большой плюс.
Исследования ― это довольно хитрая область. Если ты слишком глубоко уйдешь в детали, то можно сильно проиграть по срокам, бюджету и так далее. А если речь об изменениях на сайте, например, то это очень быстро происходит и просто нет возможности так заморачиваться, чтобы сделать опрос по всем академическим канонам. Иногда нужно что-то быстро проверить в короткие сроки и отдать результаты. Кажется, что Link как раз про это.

Попробуйте платформу UX Feedback

Вовремя заданный вопрос клиенту, даёт вам возможность посмотреть на свои цифровые продукты его глазами.

Запросить демо
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Ок