Yotitle — мощный инструмент AI для объединения и категоризации фидбека! Подробнее
Кейс
Web
E-commerce

Как Рамблер/касса сократил время на поиск респондентов и сбор фидбека

3 мин чтения

Рамблер/касса — онлайн-сервис для покупки билетов в кино, театры, на концерты и спортивные мероприятия в Москве, Санкт-Петербурге и ещё 90 городах России.

Ежемесячно сайт kassa.rambler.ru посещают около 1 миллиона уникальных пользователей.

Проблема

В любом продукте есть свои проблемные зоны или баги, с этим пониманием «Рамблер/касса» использовала опросы для сбора обратной связи от пользователей. И если раньше продуктовым дизайнерам проекта приходилось искать респондентов подолгу, то вместе с UX Feedback время на сбор и обработку фидбека заметно уменьшилось.

Работа с «Рамблер/касса» в основном ведётся над виджетом для продажи билетов – главным элементом сайта.

Как проходила работа и чего удалось достичь

Форма с вопросом на странице «Спасибо за покупку»

После бронирования сеанса пользователю показывается окно с вопросом: «Насколько удобен процесс покупки билета?» Кроме того, ему предлагается оставить адрес своей электронной почты – впоследствии, компания получает большой список респондентов, которые готовы помочь ей в исследованиях.

Этот сценарий позволяет компании собирать самые полезные инсайты. Поскольку пользователи ещё находятся в контексте и только что успешно завершили свой путь покупкой, почти 38% из них делятся опытом и пишут обо всех проблемах, с которыми им пришлось столкнуться.

Виджет «Отзыв о сайте»

Виджет работает в режиме SOS-кнопки – если у пользователя возникла проблема, он в любой момент может рассказать о ней. Этот сценарий «поставляет» информацию о критических багах и ошибках, которые, как правило, приводят к недополученной прибыли.

Обработка и категоризация отзывов

После того, как фидбек с сайта Рамблер/касса попадает в UX Feedback, мы начинаем работать над его обработкой и категоризацией. Выгруженный из сервиса фидбек разбивается на родительские и дочерние категории по тем проблемам, о которых пишут пользователи. Например, «Авторизация / Сброс данных» или «Оплата и промокоды / Несуществующий промокод».

На основе этих данных мы готовим двухнедельные отчёты. Так становятся наглядны главные «болевые» точки сайта. При помощи связки фидбека и веб-аналитики (в частности, вебвизора) возможно восстановить причинно-следственную связь – почему у пользователей возникает та или иная проблема. Это позволяет команде Рамблер/касса миновать исследования и сосредоточиться на главном – на работе с конкретными задачами.

21 244
ответа с оценкой в виджете и форме
37,8%
конверсия в ответ
«Аналитика и цифры дают обобщённые данные, мы не можем рассматривать каждый отдельный случай. Фидбек позволяет легче транслировать бизнесу точку зрения пользователя. Мы видим, например, что вот здесь у нас со стороны сервиса всё плохо. Отзывы помогают нам аргументировать эту позицию».
Иван Бурмистров
аналитик «Рамблер/касса»

История успеха

Product designer «Рамблер/касса» Екатерина Туева и аналитик Иван Бурмистров рассказали о том, как UX Feedback помогает команде проекта приоритизировать проблемы и как фидбек даёт объяснение цифрам веб-аналитики.

— Чем занимаешься в компании?
Екатерина Туева:
Меня зовут Екатерина, я продуктовый дизайнер в компании «Рамблер/касса». В данный момент занимаюсь нашим виджетом и всей web-частью.
— Работала ли ты раньше с фидбеком? Сталкивалась ли с какой-то проблематикой?
Екатерина Туева:
С фидбеком от пользователей я работала частично, но больше по каким-то своим правилам собирала его, характеризовала. Использовала для этого опросы и интервью. Проблематика, в основном, была связана с выборкой респондентов и с составлением опросов – для этого требовалось очень много времени.
— Какие первые впечатления у тебя были от UX Feedback? Может быть, какие-то сомнения?
Екатерина Туева:
Когда я пришла в «Рамблер/касса», вы как раз подготовили нам первый ежемесячный отчёт, и я по нему стала изучать пользователей. Это позволило нам объяснить некоторые цифры в аналитике и помогло в построении CJM.
— А какие основные задачи он решает?
Екатерина Туева:
При чтении ваших отчётов видно, какие оценки дают пользователи нашему виджету, с какими проблемами они сталкиваются и что им, возможно, нравится. Но чаще, конечно, с его помощью мы определяем проблемные зоны.
— Многие считают, что проблемы на сайте и так очевидны, зачем спрашивать о них пользователей. Столкнулись ли вы с такими болями, о которых до этого даже не знали?
Екатерина Туева:
В такой большой компании команда, которая здесь давно работает, знает о большинстве проблем. Преимущество ваших отчётов в том, что они помогают приоритизировать проблемы. UX Feedback даёт нам выжимку самых острых болей у наших пользователей.
— В России развивается направление исследований, основанных на общении с пользователем. Компании начинают исходить от проблем клиентов, а не из своих собственных хотелок. Каким ты вообще видишь дальнейшие перспективы индустрии?
Екатерина Туева:
Сейчас рынки растут, появляются конкуренты. Изучение своих пользователей, удовлетворение их потребностей являются теперь важными конкурентными преимуществами.
Иван Бурмистров:
Вообще, будущее индустрии аналитики поведения пользователей, на мой взгляд, в полной коллаборации цифр, живого общения с людьми и сбора отзывов в том виде, в котором они предоставляются через ваш сервис. Например, мы в системах аналитики преимущественно видим цифры: сколько пользователей в какой момент отваливаются, где у них проблемные места. Ваши отзывы помогают нам понять, какую конкретно боль они ощущают, дают объяснение цифрам. Мы видим полную картину, и это позволяет приоритизировать задачи, с которыми мы сталкиваемся. Мы стараемся найти баланс между потребностями и целями бизнеса и потребностями наших клиентов.
— Получается, что связка аналитики и фидбека позволяет отвечать не только на вопрос «где», но и на вопрос «почему»?
Иван Бурмистров:
Аналитика и цифры дают обобщённые данные, мы не можем рассматривать каждый отдельный случай. Плюс фидбек позволяет легче транслировать бизнесу точку зрения пользователя. Мы видим, например, что вот здесь у нас со стороны сервиса всё плохо. Отзывы помогают нам аргументировать эту позицию.

Попробуйте платформу UX Feedback

Вовремя заданный вопрос клиенту, даёт вам возможность посмотреть на свои цифровые продукты его глазами.

Запросить демо
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Ок