Yotitle — мощный инструмент AI для объединения и категоризации фидбека! Подробнее

Как «Связной» использовал UX Feedback, чтобы найти болевые точки в CJM

Кейс

«Связной» присоединился к нам на этапе бета-теста и стал одним из первых клиентов. Это одна из крупнейших в России сеть магазинов мобильной и цифровой техники с 5 тысячами торговых точек в более чем 1300 городах.

Сайт Svyaznoy.ru в месяц посещают около 15 млн. человек.

Проблема

В 2018 году «Связной» провёл крупный ребрендинг, который затронул и сайт интернет-магазина.
Новая продакт-команда решила прислушаться к пользователям, чтобы выяснить, какие проблемы возникают у них в процессе оформления заказа.

Но прежде, чем начать работу с UX Feedback, компания сомневалась, будут ли пользователи вообще делиться своим опытом и помогут ли ей эти инсайты.

Как проходила работа и чего удалось достичь

  • Виджет на сайте
  • Первым инструментом, установленным на сайт, стала кнопка обратной связи. Это позволило собирать фидбек в моменте. Пользователи, обычно довольно инертные, чтобы искать форму обратной связи и что-то писать, могли теперь поделиться проблемами в несколько кликов.

    Это решение помогло собрать множество инсайтов о багах, о которых компании даже не было известно.

  • Форма с вопросом на странице «Спасибо за покупку»
  • «Связной» стал одним из первых клиентов, для которого мы применили сценарий появляющейся формы после оформления заказа. Пользователю, совершившему покупку, предлагалось ответить на вопрос: «Насколько удобным было оформление заказа?».

    Это никак не повлияло на конверсию, поскольку человек уже совершил целевое действие, зато увеличило количество полезного фидбека в разы. Кроме того, такая обратная связь очень полезна: пользователь находится в контексте покупки, а его воспоминания по-прежнему свежие и честные.

  • Опросы на карточках товаров
  • Чтобы убедиться, что информация на карточках товаров достаточно полная, мы запустили на них опросы. Окно показывалось тем пользователям, которые задержались на странице на 80 секунд. Если человеку чего-то не хватало, он мог написать дополнительный комментарий-пожелание.

    Мы проанализировали данные опросов и пришли к 2-м заключениям. Во-первых, около 30% пользователей уходили с сайта, если им не хватало какой-то информации о товаре. Во-вторых, характеристики, которых не хватает, чётко зависят от категории. А это значит, что, запустив опросы по отдельным товарным группам, можно получить ещё более полезные и точные результаты.

  • Опрос True Intent Study
  • Ещё один успешный сценарий – опрос о целях пользователя. True Intent Study состоит из двух последовательных вопросов: «С какой целью вы посетили сайт?» и «Удалось ли её достичь?».

    Этот опрос – классный помощник для понимания клиентов. Становятся известны не только пользовательские цели, но и причины, по которым они не могут быть достигнуты.

Промежуточные результаты кампании – больше 140 тысяч (!) оценок с комментариями на странице «Спасибо за покупку». Отзывы выгружаются в csv-файл, в котором мы категоризируем пользовательские нужды. Так у компании складывается общая картина проблем и возможностей для улучшения, и эти данные сразу уходят в работу.

33900

ответов с оценкой в виджете

25.2%

конверсия в ответ

4.2

средняя оценка сайта

«UX Feedback помог нам выделить все болевые точки, чтобы потом их устранить»

Василиса Махаева

product-дизайнер

История успеха

Product-дизайнер «Связного» Василиса Махаева рассказала нам о том, как использовала UX Feedback в своей работе и как он помог ей отработать пользовательскую боль.

– Расскажи о своей роли в компании.

– Я продуктовый дизайнер в «Связном». Я работаю над проектами интернет-магазинов Svyaznoy.ru и Cstore, а также делаю новое мобильное приложение, которое вот-вот выйдет.

– Задумывалась ли ты раньше о том, что нужно собирать фидбек от пользователей?

– Конечно, задумывалась! Именно поэтому я и обратила свое внимание на UX Feedback. У меня был целый перечень проблем, которые нужно было поправить, их я выделила с помощью экспертной оценки. Мне было важно подтвердить или опровергнуть эти пункты. А также найти новые проблемы и ответить на большое количество вопросов: «Почему наши пользователи не добавляют товар в корзину?», «Почему зависают на этапе выбора товара?», «Почему не переходят к оформлению заказа?». Я считаю, что понимание мнения пользователей критически важно. Ведь мы делаем продукт для них. И я хочу, чтобы процессы выбора, покупки и использования товара были максимально приятными и удобными.

– А работала ли ты с обратной связью до этого?

– Раньше у меня был опыт участия в юзабилити-тестированиях, коридорных тестированиях и полевых исследованиях. Но сбор обратной связи прямо на сайте попробовала впервые.

– Насколько эти методы были эффективны, что они из себя представляют?

- Для коридорных тестирования я привлекаю коллег, показываю им интерфейс и прошу воспользоваться им, чтобы решить какую-то задачу. Таким образом снимаю первые вопросы для себя и формирую первые гипотезы.

Полевые исследования требуют больше времени: тут нужно поймать потенциального или реального клиента в привычной ему среде. Такие тестирования дают мне еще больше инсайтов и я могу глубже проработать идеи.

В юзабилити-тестированиях мы уже приглашаем человека к нам, включаем запись экрана и просим по очереди выполнять задания, проговаривая свои действия. Все эти инструменты очень эффективные, но затратные с точки зрения времени и ресурсов.

– Вы начали использовать наш сервис одними из первых. Ты ожидала, что люди будут оставлять фидбек настолько активно?

Я предполагала, что будет много отзывов, но не думала, что конверсия в отзыв будет такая высокая! Сейчас это около 25%.

– Были ли какие-то опасения на счет использования сервиса? Если да, то какие?

– Я знаю, что существует такая проблема: когда появляется любое «окошко, куда написать», люди используют его, чтобы выразить все свое отношение к компании в целом. И сначала, когда мы только подключили ваш сервис, эта проблема проявилась. Но вы помогли нам сформулировать текст на виджете и вопросы так, что она быстро решилась. Например, раньше кнопка для отзывов называлась просто «Отзыв», но потом мы переименовали ее в «Отзыв о сайте» и люди стали оставлять больше отзывов, связанных с работой сайта.

Еще одно опасение было связано с тем, что мы начали пробовать ваш сервис, когда он был на стадии бета-теста. Так что я опасалась, что он будет работать не так гладко, как хотелось бы. Но все было хорошо. Всего один раз виджет вылез не в том месте и неудобно перекрыл экран пользователя, о чем он незамедлительно написал в своей соцсети. Эту проблему вы быстро устранили, а мы лишний раз убедились, что наши клиенты очень чувствительны и неравнодушны.

– Ставили ли вы перед началом использования UX Feedback определённые цели?

– Моей целью было составить CJM от момента формирования желания обладать каким-то продуктом до момента его эксплуатации. Я хотела выделить все болевые точки процесса, чтобы впоследствии их устранить. UX Feedback помог мне в этом деле.

– Что вы делаете с собранным фидбеком дальше?

– Если это отзывы, которые связаны с техническими проблемами, то просто ставим задачу разработчикам исправить тот или иной баг. Если проблемы с юзабилити, то собираем все отзывы, которые могут касаться этой темы, и разбираем все юзкейсы. Иногда перепроектируем интерфейс, а потом проверяем с помощью исследования.

– Быстро ли удалось подстроить сервис под свои нужды?

- Да, вы очень нам помогли вначале и до сих пор помогаете. Удобно быстро настраивать кампании, чтобы быстро получить ответы на вопросы.

– Какую основную проблему решил для вас UX Feedback?

– С помощью UX Feedback мы поняли, что наши клиенты используют интернет-магазин не только для покупки товара, но также хотят получить здесь исчерпывающую информацию о товаре, все прилагающиеся инструкции и рекомендации по выбору модели.

– Как в дальнейшем вы планируете использовать сервис? Будете ли, например, тестировать новые фичи на сайте?

- Да, безусловно. Все нововведения мы сначала пропускаем через A/B-тест, где на каждой ветке спрашиваем у пользователей их мнение. А результаты потом сравниваем.

– Как ты считаешь, важно ли компаниям слушать клиентов и почему?

- Я думаю, что без этого невозможно выжить на рынке. Цена товара сейчас играет уже далеко не первую роль, у клиентов есть большой выбор. И в этом состязании побеждает та компания, в которой клиент будет чувствовать заботу о себе и будет уверен, что к его мнению прислушиваются.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Ок