Yotitle — мощный инструмент AI для объединения и категоризации фидбека! Подробнее
История успеха
Web
E-commerce

Почему покупатели всегда во главе угла, позитивный фидбек важен не меньше негативного, и как за 5 минут улучшить пользовательский опыт

5 мин чтения

«ВкусВилл» — сеть магазинов продуктов для здорового питания. На начало 2021 года компания открыла около 1300 магазинов в 46 городах России. По обороту за 2020 год «ВкусВилл» вошёл в пятёрку лидеров в сегменте e-grocery. В месяц сайт vkusvill.ru посещает больше 1 миллиона уникальных пользователей.

Продакт-менеджер «ВкусВилл» Мелор Курдованидзе рассказал о совместной работе с UX Feedback.

Оглавление

«Проводить кастдевы по каждой фиче нереально – это большой объём времени. А UX Feedback в этом плане очень быстро помогает. Сделали, увидели, поняли, что где-то налажали – можно быстренько поправить. И наоборот, если обращений стало меньше, значит сделали круто».
Мелор Курдованидзе
продакт-менеджер «ВкусВилл»

О начале работы с UX Feedback

— Как вы работали с обратной связью раньше?
«ВкусВилл» в принципе концептуально строится на обратной связи, мы стараемся не превращаться в корпоративную машину. Очень много обращений в день, в месяц поступает на горячую линию из различных источников. Наши соцсети тоже ведутся нетипичным образом, потому что под каждым постом обычно есть комментарии, и мы стараемся отвечать на каждое обращение. Наша группа во ВКонтакте, я считаю, вообще уникальная. Там люди могут писать обращения прямо на стену, и это никак предварительно не модерируется.
В общем, мы собирали и собираем очень много обращений, делаем кучу исследований. У нас есть свой отдел ресерча, иногда заказываем и сторонние исследования, проводим кастдевы. UX Feedback стал для нас каналом быстрой обратной связи именно с сайта.
— А в какой момент пришло осознание, что вам нужна подобная платформа?
Все мы знаем, что нужно изучать обратную связь, что дизайнерам тоже важно участвовать в этом процессе. И дизайнеры об этом знают. И мы всегда обрабатывали обратную связь и тесно работали с нашей горячей линией. Но год назад, например, команда была не готова обрабатывать такой объём фидбека и вовлекаться в эту работу.
Всегда важно, чтобы для каких-то новых начинаний совпало время и место. С точки зрения процессов и загруженности тогда мы не могли себе этого позволить. Сейчас же многие задачи мы выполняем быстрее, проще, и появилось время, которого раньше нам не хватало.
Мы слышали о UX Feedback раньше, но стали готовы с вами работать только сейчас. Ваша платформа позволяет нам оперативнее работать с обратной связью и находить инсайты в контексте сценария взаимодействия с сайтом по нужной фиче.
Мы быстро выделили отдельную роль дизайнера, который теперь агрегирует и прорабатывает вместе со мной обратную связь из UX Feedback. Мы уже встроили этот процесс в наши основные, стали быстрее и ближе к клиентам сайта. И когда мы редизайним чек-аут, я сразу говорю: «Вот, смотрите, ребята, фидбек, вот личный кабинет, и мы вместе с вами обсуждаем проблемы покупателей».
— Какую главную проблему твоих команд удалось закрыть при помощи UX Feedback?
Не только я, но и дизайнеры видят результаты своей работы, и мы меньше «галлюцинируем». Даже после пары первых недель пилота ребята говорят: «Да, теперь видно, какие из наших решений не сработали». Проводить кастдевы по каждой фиче нереально – это большой объём времени. А UX Feedback в этом плане очень быстро помогает. Сделали, увидели, поняли, что где-то налажали – можно быстренько поправить. И наоборот, если обращений стало меньше, значит сделали круто.
— Кроме дизайнеров кто-то ещё подключился к работе с фидбеком?
Команда дизайнеров так или иначе подключилась в полном составе. Ещё тестировщик – ему тоже это важно и интересно. Я думаю, что в дальнейшем платформой будут пользоваться всё больше людей внутри компании. У нас есть, например, отдельная команда каталога. Они работают над мобильной версией сайта и приложением. Эта команда, в том числе, будет делать редизайн карточки товара. Мы запустили там тест и уже начали собирать обратную связь.
Рано или поздно, я думаю, сюда подключится и команда коммуникаций, может быть, команда лояльности.

О главных инсайтах

— Какие инсайты, полученные при помощи UX Feedback, на твой взгляд, были самыми полезными?
У нас очень нестандартный флоу оформления заказа. При привязке и валидации карты с неё списывается 1 рубль. Деньги за покупку списываются чуть позже, в момент сборки заказа в магазине. Сумма может стать чуть больше или чуть меньше, в зависимости от наличия товаров. Это не совсем типичное поведение для e-commerce, потому что люди привыкли сначала оплачивать в эквайринге, и деньги сразу удерживаются, а потом что-то возвращается или списывается дополнительно.
Так вот один из ключевых инсайтов: несмотря на то, что у нас достаточно много текстовых коммуникаций по поводу этого 1 рубля, пользователи всё равно не понимают, что делать после того, как его списали. Люди задают вопросы: «Я оформил заказ или нет?», «У меня списались эти деньги или нет?», «Когда спишут?», «Что происходит?» – и тому подобное. И мы сейчас усиленно над этой темой работаем – как нам предусмотреть экраны, может быть, какой-то онбординг, объясняющий, в чём фишка.
Ещё люди не понимали, как в чекауте поменять способ доставки. Это тоже нам подсветил именно UX Feedback. Один из других инсайтов – пользователям не всегда удобно прокликивать вес для весовых товаров. Например, у нас шаг в 100 грамм, а клиенту нужен килограмм. Соответственно, ему нужно 10 раз нажать «+». Мы знали об этом, у нас эта задача была в работе. Но когда ты наглядно видишь обращения, их примерное количество, ты понимаешь, что это «болит», и нужно это сделать. UX Feedback помог здесь с приоритизацией.
И ещё из того, о чём мы тоже знали, но UX Feedback подсветил проблему, и мы подумали: «Это же сделать можно за 5 минут, давайте поправим!» В карточке товара у нас под характеристиками и перед отзывами был блок с картой. И люди, которые хотели попасть ниже, часто застревали на карте, потому что она начинала бесконечно скроллиться вместо страницы. Мы буквально за 5 минут переместили этот блок вниз.
— Что тебе больше всего понравилось и не понравилось в работе с платформой и нашей командой?
Сложно сказать, что не понравилось, потому что я не помню ничего такого, что меня могло бы напрячь. Всё было здорово, мы быстро запустили пилот, быстро провели его, вы сделали очень полезный отчёт. Не каждый отчёт бывает таким структурированным и полным инсайтов. Интеграция была простой – порог входа низкий. Ваша вовлечённость была на высоком уровне. В пилотных проектах вы выступаете как полноценные партнёры, обладаете экспертизой, и это чувствуется.

О том, почему фидбек от пользователей так важен

— Мы сразу обратили внимание, что пользователи вашего сайта необычайно активно проходят опросы и оставляют обратную связь. Как ты считаешь, почему?
У нас очень лояльная аудитория, и конверсия в ответы в опросах из-за этого очень хорошая. И это такой синергетически накопленный эффект. Почему людям интересно давать обратную связь везде, где только можно? Потому что они дают её не в пустоту и видят, как благодаря их фидбеку что-то действительно меняется. Ты пишешь про баг, и в течение дня всё может исправиться.
— Пользователи не просто часто пишут вам, они ведь оставляют очень много положительных комментариев. Вы берёте такой фидбек в работу?
Я в работе стараюсь больше концентрироваться на негативном фидбеке, потому что он чуточку полезнее. Хотя с годами опыта понимаешь, что это не совсем правильно, и я пытаюсь себя побороть. Нужно обращать внимание и на хорошую обратную связь. Приятно, что у нас общий рейтинг удовлетворённости не 1 из 5 (смеётся). Промежуток между 3 и 4 – отличная возможность для роста, и мы обязательно доведём оценку до четырёх, а потом будем стремиться к пяти.
— Рекомендовал бы ты коллегам UX Feedback или подобные платформы? Почему, на твой взгляд, современным компаниям нужно работать с фидбеком?
Однозначно рекомендовал бы, но только тем, кто планирует этим полноценно заниматься, а не «лишь бы было». Это стиль жизни, стиль роста. Я работаю в такой компании, которая помешана на обратной связи. Получать обратную связь не только по всему продукту, но и по конкретным вещам, над которыми вы работаете – это очень важно. Жить в вакууме невозможно.
Чем раньше ты соприкоснёшься с обратной связью, тем лучше. Создавать гипотезы можно до бесконечности, особенно на ранних этапах. И очень страшно получать обратную связь по продукту или проекту, в которые ты сильно веришь, хочешь, чтобы они существовали. Но они могут быть никому не нужны. И чем раньше вы узнаете об этом, тем лучше.

Попробуйте платформу UX Feedback

Вовремя заданный вопрос клиенту, даёт вам возможность посмотреть на свои цифровые продукты его глазами.

Запросить демо
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Ок